Миома матки

Миома — доброкачественное новообразование мышечного слоя матки, в виде плотных узлов различных размеров и расположения. Миома, лейомиома, фиброма — это синонимы, разные названия одного заболевания. Миома матки — крайне распространенное заболевание: 40% женщин старше 30 лет имеют хотя бы один узел миомы.

К счастью, не все узлы нуждаются в оперативном лечении — часто миома никак себя не проявляет. Вопрос об оперативном лечении возникает в том случае, если миома провоцирует симптоматику, которая угрожает здоровью или снижает качество жизни: кровотечения, боли внизу живота, бесплодие, учащенное мочеиспускание, проблемы в работе кишечника.

Насторожить также должен быстрый рост миоматозных узлов: риск озлокачествления миомы минимальный, но полностью исключить его нельзя. Миома матки хорошо диагностируется на УЗИ. Крайне важно для определения тактики ведения уточнить по результатам УЗИ не только размер узлов, их количество, но и детально картировать тип их расположения по отношению к полости матки и брюшной полости. Всего по классификации Международного общества акушеров-гинекологов (FIGO) существует 9 типов узлов (от 0 до 8). От правильности определения типа узла во многом зависит, есть ли необходимость в операции, и если да, то каким способом (доступом). Обязательно доверьте это исследование профессионалам с огромным опытом практической работы.

Узлы 0,1,2 типов до 5 сантиметров в диаметре можно удалить путем гистерорезектоскопии - через канал шейки матки с помощью оптического инструмента и электро-хирургической петли, которая часть за частью срезает и извлекает из матки фрагменты узла. Это амбулаторная хирургия, которая не требует госпитализации, а в случаях небольших узлов миомы нет необходимости и в наркозе - пациенты поступают в клинику в день операции и выписываются через 2 часа после ее окончания. Вариант офисной гистерорезектоскопии на ультрасовременном оборудовании компании Karl Storz эксклюзивно представлен в клинике «Линия Жизни».
Множественная миома матки, узлы больших и гигантских размеров могут угрожать здоровью и даже жизни женщины вследствие маточных кровотечений, кровопотери, выраженного болевого синдрома, нарушения работы мочевого пузыря, почек и кишечника. Часто таким пациентам предлагают удаление матки как единственный вариант лечения. Важно понимать, что сохранить можно практически любую матку вне зависимости от количества узлов и ее размеров. Если есть хотя бы 1% вероятности того, что женщина в дальнейшем будет планировать беременность - нужно сделать все, чтобы сохранить матку. Мы поможем решить эту задачу, даже если вам отказали во всех клиниках где вы были ранее. Принимается во внимание и психологический фактор: если пациентка настаивает на сохранении матки - мы обязательно к ней прислушаемся и обсудим все возможные варианты действий. Технология временной окклюзии внутренних подвздошных и маточных артерий, внедренная нашей командой более 10 лет назад - залог успеха органосохраняющей хирургии миомы матки. Мы выполняем подобные операции путем лапароскопии, через небольшие (от 5 миллиметров) разрезы на передней брюшной стенке и готовы удалить этим доступом узлы диаметром более 10 сантиметров.
Случаются ситуации, когда здравый смысл, грубые изменения матки множеством миоматозных узлов у пациенток, которые уже спланировали семью подталкивают их к решению об удалении органа вместе с узлами. Логика этого решения в том, что удаление матки устраняет все симптомы изнуряющие пациентку: кровотечения, боли, частые позывы к мочеиспусканию, запоры и т.д. При этом невозможен рецидив заболевания, который нельзя полностью исключить при сохранении матки.
Гистерэктомия (удаление матки) - одна из наиболее часто выполняемых в мире операций. Правильно выполненная гистерэктомия лапароскопическим доступом позволит сохранить здоровье, не изменит, а часто улучшит качество половой жизни и жизни в целом. В основе всех важных врачебных решений в нашей клинике лежит коллегиальность, уважение к пациенту, принятие его жалоб и планов, совместный поиск подходящих вариантов ведения. Мы поможем вам избежать ненужной операции, а в случае ее необходимости - выполнить ее идеально.