Полип эндометрия

Полипы эндометрия — это новообразование слизистой полости матки. Основной клинический симптом полипа полости матки — обильные длительные месячные, кровянистые выделения в менопаузе, межменструальные кровянистые выделения из половых путей в репродуктивном периоде. Наиболее эффективный метод диагностики полипов — УЗИ органов малого таза. Принципиально важно выполнить такое УЗИ сразу после окончания менструации. УЗИ, выполненное в середине или второй половине цикла, имеет более высокий процент диагностических ошибок: слизистая в полости матки маскирует полип или наоборот его имитирует.

Большинство полипов являются доброкачественными, но с уверенностью утверждать это можно лишь после их удаления, риск малигнизации (озлокачествления) полностью исключить нельзя. Этот риск растет вместе с возрастом женщины. Удаление полипа необходимо выполнять под контролем зрения — он должен быть удален полностью с основанием — необходима гистерорезектоскопия — небольшая операция, связанная с осмотром полости матки с помощью оптического инструмента. Гистерорезектоскопия выполняется в амбулаторном (офисном) режиме без необходимости пребывания в стационаре.

Удаление полипа — лишь половина дела. После удаления полип направляется на патоморфологическое исследование ("на гистологию") — именно на этом этапе детализируется диагноз, определяются причины и методы профилактики рецидива заболевания. Поэтому очень важно после удаления полипа обсудить с лечащим врачом тактику дальнейшего ведения с учётом результатов гистологического исследования.

Личный контакт пациента с лечащим врачом на всех этапах обследования, лечения, реабилитации и наблюдения — основной принцип работы нашей клиники, позволяющий добиваться лучших результатов.

+7 4852 62-00-06
150040, г.Ярославль, ул.Володарского, д.62, корп.2